CLIMATE at HOME
climatic platform
Complex solutions Your comfort
ABOUT US ||  VENTILATION ||  CONDITIONING ||  HEATING ||  CONTACT




LATEST
PUBLICATIONS
rusukr

Accessories for ventilation systems.

In ventilation systems with mechanical induction, in addition to fans that play an absolutely crucial role, there are various components of ventilation systems, no less important for creating the necessary indoor air indices. These are water heaters and electric heaters, filters of various designs, check valves, louver valves, throttle valves, drop dips, recuperators and air distribution devices (grates, anemostats, diffuzors). Accessories for ventilation systems is a mandatory and integral part of these systems, some of which are described below.

Filters

Filter, - is a device for air purification, that is to separate from the air solid particles of different sizes, both entering the room and exhaust, if this is necessary. filters for rectangular channels Filters of three main types are used to clean the tidal and recirculated air: dry porous, porous, electric or electrostatic. Dry porous filters include fibrous, mesh and sponge types of filters, cassette filters for round ducts to wetted - fiber and oil types of filters.
In the powerful industrial ventilation systems with the use of vent chambers, uniform filtered filters such as FJP and FNV and oil filters are used to clean air from dust at an initial dust content of not more than 10 mg/m3.
For inflatable ventsystems of public and residential buildings, small industrial ventsystems with round or rectangular channels, appropriate cassette or pocket filters are used. Channel type filters have attachment sizes unified round and rectangular air ducts, respectively.
The most important indicators of air filters are their efficiency and resistance. The most widespread now is the classification of filters by dispersion of trapped dust. There is an old national classification, from I to III class, where I class is considered to be the highest. The world-wide practice, which has recently been used, also divides filters into coarse, fine, and especially fine-purifying filters. Several standards are used to determine the performance of the filters: the EUROVENT 4/5 European standard, US standard ASHRAE 52-76 and two UK standards - BS 6540, used for coarse and fine purification filters, and BS 3928 - for filters of particularly fine purification. All of the above standards contain rather close parameters that characterize different classes of filters. So, for rough cleaning with low indoor air purity, EUROVENT 4/5, DIN 24185 and DIN 24184 classes EU1-EU4 are used according to standard EN 779 - G1-G4 class filters; for fine purification, respectively, class filters EU5-EU9 and F5-F9; and for ultra-fine purification, according to the standard EN 1882 class filters EU10-EU14.
Electrostatic filters, the so-called plasma, are also commonly used for smoother dust cleaning, in particular in air conditioners, and bactericidal filters are particularly useful for clean rooms.

Mufflers

Mufflers are used to reduce the level of acoustic noise from the fan round mufflersand are used in channel ventilanion systems with air ducts, both round and rectangular. The silencers, usually made of galvanized tin, are manufactured. Round noise mufflers are two cylinders with a layer of noise-absorbing material between them, with the inner cylinder perforated. The mufflers of the rectangular section are of two types. mufflers for rectangular channels The first ones have a structure similar to the design of the round noise mufflers, and the latter have inwardly set transverse or longitudinal plates of the noise-absorbing material. The second type mufflers have a higher noise-absorbing performance, but slightly more aerodynamic resistance. Shumuglushnye also have the size unified according to the size of the air ducts. For connecting with air ducts or other accessories, rectangular mufflers are equipped with flanges of the appropriate size of shinake.

Valves

Jalousie valves (air adjustable flaps) designed to overlap or control airflow jalousie valvein a rectangular channel by hand or by means of a servo drive.
Constructively, jalousie valves represent a series of vertically mounted in a rectangular body of blade-valves, rotating on the axes and provide in a definite position a complete, smooth ceiling of the air flow in its intersection. The valve body is made of galvanized steel, shovels - made of aluminum, gears for rotation of the blades, usually plastic. Shell fitted with connecting accessories.
Jalousal valves are often installed at the inlet of the tidal ventilation system. Rarely - on branches of a large section from main pipelines to regulate costs and, or resistance to the network. The sizes of the damper are unified according to the size of the air ducts.

Choke-valves are designed to regulate flow on the branches choke-valve for round ductesof ventilanion system as well as for full overflow by hand or by means of a servo drive. Choke valves are round and rectangular, but for large rectangular ducts, the air regulated shutters of the louvre type are often used to throttle the flow. choke-valve for rectangular ductes Choke valves have the size of unified duct sizes. They are made, as a rule, from galvanized steel.

Check valves are used to overlap air channels after stopping the fan.check valve for round channels Check valves are round and rectangular sections, sizes, unified check valves for rectangular channelsfor the size of air ducts. By design and principle of operation, the return valves are gravitational and with spring-loaded blades such as "butterfly". Reverse valves made of galvanized steel are made, blades can be made of sheet aluminum.

Heaters

The heaters are used in inflatable ventilation systems for heating the air entering the room to a normalized temperature, or for overheating it with air heating. Depending on the source of heat, there are electric heaters and water heaters.

Water heaters are heat exchangers of a rectangular cross section in a steel housing and are installed either in the vent chamber or directly into the air channel. The heat exchanger surface of the heater is made of several rows of copper tubes with aluminum edges connected to the collectors, in the direct and reverse feed. At the top and bottom of the collector are openings for irradiation and water heater for round ductscoolant drain. Duct water heaters can havewater heater for rectangular ductsunified joining sections are both rectangular and round. In order to protect water heaters from freezing, in their circulating branches it is necessary to assume the presence of a circulating pump, and in the air channels immediately after them - an anticilluminous capillary thermostat, to shut off the system when the temperature of the supply air is lower than the set value.

Electric heaters consist of a steel case that can be round or rectangular, one or a group of TENs, depending on the power of the heater, and two thermostats,electric heaters for rectangular channelsone - for protection against overheating (+60оС), the other is fire fighting, which works at +90оС. Electric heaters have a design that allows them to be mounted in any position in the direction of the arrow electric heaters for round ducts indicating the direction of air travel. In addition, it should be noted that in ventsystems, where electric heaters are installed, the control should necessarily include the delay of the fan after shutting down the system for cooling and cooling TENs.

Recuperators. The efficiency of the recuperators.

Duct cross-flow recuperators are designed to transfer part of the heat from the exhaust air to the inflow. Relatively recently the recuperators began to be used not only in tidal and inflow-extracting installations, but also directly in channel systems with a separate set of components.
recuperators are cross-currentDuct cross-flow recuperators consist of steel galvanized body and heat transfer surface, which is a set of specially profiled aluminum plates. The main characteristics of plate recuperators are their efficiency (efficiency), as well as resistance in the air duct system.
The efficiency of the recuperators depends on the amount of tidal and exhaust air, their ratio (with the predominance of the exhaust stream over the flow efficiency increases), the temperature of the tributary and especially the exhaust air (the higher the temperature of the exhaust air and more than its suicide to the temperature of the inflow air, the greater the efficiency), and can range from 30 to 80%. At present, many manufacturers have already mastered the production of recuperators most commonly used standard sizes.

Drip traps

Drip traps serve to prevent dripping of moisture formed on the surface of the coolant or recuperator into the ducts of the system. The case and pallet are made of galvanized steel, droplet cells - made of sheet aluminum or the same steel. drip traps The detained moisture is collected in the tray and flows through drainage system. Dimension droplets are uniform in accordance with the size of air channels. Drip droplets are installed directly behind coolers (recuperators) and can be operated only in a certain position (bottom tray).

Air distribution devices

Air distribution devices are various types of grates, anemostats, diffuzors, nozzles. Their main purpose - the distribution of air flow inside the room. анемостати
Depending on the destination grid, there are different shapes, sizes, and designs. Facade fence grates are made, as a rule, with one row of stationary blinds welded from steel or aluminum. In small ventsystems for air recirculation can also be used gratings of UV-resistant plastic or aluminum with a coarse filter, grid.
To regulate the direction of the jet, one-row and double-row lattices with adjustable jalousies are used, and if there is a need to adjust the amount and or speed of the output (inlet) air, - gratesapply gratings with a split regulator. The material for grids can be plastic, aluminum, steel for specific conditions, even stainless steel or wood. The sizes and number of lattices are selected after calculations of the vent system on their live cross-section.
Anemostats are used for relatively small ventsystems, usually in rooms with suspended or suspended ceilings. Anemostats are made of plastic or aluminum, with diameters, usually from 80 to 200 mm. By appointment anemostats are tidal, exhaust or inflow-exhaust. Anemostats have an inner part that allows you to regulate its live section and, accordingly, the amount of air passing through it.
In the tidal and exhaust systems, depending on their purpose, and the rooms being serviced by them, diffusers of various sizes, shapes and constructions are used for distribution of air flows. Diffusers are featured on the market with a large lineup and many manufacturers. These are special purpose diffusers for ventsystems, for heating systems, air conditioning, for the creation of air jets of various directions and forces. ceiling diffusers The diffusers can be installed in the ceilings, at high altitudes and directly above the service area. The diffusers are made of both plastic and aluminum. Optional diffusers can be completed vortex diffusers with different devices, flow regulators, directional flow regulators, etc. All air distribution devices are characterized by individual aerodynamic supports, which must be taken into account when designing a specific vent system.

The aforementioned components of ventilation systems are installed individually, if necessary, on the basis of the task of air-conditioning of a particular object.

copywrighting 2011-2017up  A fan club of fresh air google-plus twitter facebook vkontakte

КЛИМАТ в ДОМЕ
климатическая площадка
Комплексные решения Вашего комфорта
О НАС ||  ВЕНТИЛЯЦИЯ ||  КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ||  ОТОПЛЕНИЕ ||  КОНТАКТ




Читать еще
українськаenglish

Комплектующие систем вентиляции

В системах вентиляции с механическим побуждением, кроме вентиляторов, играющих безусловно решающую роль, существуют разнообразные комплектующие систем вентиляции, не менее важные для создания необходимых параметров воздушной среды в помещении. Это водяные нагреватели, электрические нагреватели, фильтры различных конструкций, обратные клапаныжалюзийные клапаны, дроссель-клапаны, каплеуловители, рекуператоры и воздухораспределительные устройства (решетки, анемостаты, диффузоры). Комплектующие систем вентиляции есть обязательной и неотъемлемой частью этих систем, ниже приводится описание некоторых из них.

Фильтры

Фильтры, - это устройства для очистки воздуха, т.е. для отделения от воздуха твердых частиц разных размеров, как поступающего в помещение, так и вытяжного, если в этом естьфильтры кассетные прямоугольные необходимость. Для очистки приточного и рециркуляционного воздуха используются фильтры трех основных видов: сухие пористые, смоченные пористые, электрические или электростатические. К сухим пористым фильтрам относятся волокнистые, сетчатые и губчатые тфильтры круглыеипы фильтров, к смоченным - волокнистые и масляные типы фильтров.
В мощных промышленных системах приточной вентиляции с применением венткамер используются унифицированные ячейковые фильтры типа ФЯР и ФЯВ и маслянные фильтры, предназначенные для очистки от пыли воздуха при его начальной запыленности не более 10 мг/м3.
Для приточных вентсистем общественных и жилых зданий, небольших промышленных вентсистем с круглыми или прямоугольными каналами используют соответствующие канальные кассетные фильтры или карманные фильтры. Фильтры канального типа имеют присоединительные размеры, унифицированые соответственно сечениям круглых и прямоугольных воздуховодов.
Важнейшими показателями воздушных фильтров являются их еффективность и сопротивление. Наибольшее распространение в настоящее время получила классификация фильтров по дисперсности улавливаемой пыли. Существует старая отечественная классификация, от I до III класса, где I класс считается самым высшим. Мировая практика, получившая в последнее время применение и у нас, делит фильтры на фильтры особо тонкойтонкой и фильтры грубой очистки. При определении характеристик фильтров и их классификации применяются несколько стандартов: в Европе, - стандарт EUROVENT 4/5, в США, - стандарт ASHRAE 52-76 и в Великобритании два стандарта: BS 6540 ( для фильтров грубой и тонкой очистки) и BS 3928 ( для фильтров особо тонкой очистки). Все вышеуказанные стандарты содержат аналогичные параметры, которые характеризуют разные классы фильтров. Например, для очистки с невысокими требованиями к чистоте воздуха в помещении применяются фильтры по стандартам EUROVENT 4/5 , DIN 24 185 и DIN 24 184 классов EU1-EU4, по стандарту EN 779 - фильтры классов G1-G4; для тонкой очистки, соответственно, фильтры классов EU5-EU9 и F5-F9; и для особо тонкой очистки, по стандарту EN 1882 фильтры классов EU10-EU14.
Для более тонкой очистки от пыли, в частности, в кондиционерах, также часто используются электростатические фильтры, т.н. плазменные, а для особо чистых помещений, операционных - бактерицидные фильтры.

Шумоглушители

Шумоглушители служат для уменьшения уровня акустического шума от вентилятора и шумоглушителиприменяются в канальных вентсистемах с воздуховодами как круглого, так и прямоугольного сечения. Изготавливаются шумоглушители как правило, из оцинкованной жести. Круглые шумоглушители представляют собой два цилиндра с прослойкой адсорбирующего материала между ними, причем внутренний цилиндр перфорированный. Шумоглушители прямоугольного сечения бывают двух типов. Первые имеют конструкцию, подобную шумоглушителиконструкции круглых шумоглушителей, а вторые имеют внутри наборные поперечные или продольные пластины из шумопоглощающего материала. Шумоглушители второго типа имеют более высокую эффективность шумоглушения, но большее аэродинамическое сопротивление. Шумоглушители также имеют размеры унифицированые соответственно размерам воздуховодов. Для соединения с воздуховодами или другими комплектующими прямоугольные шумоглушители комплектуются фланцами из шинорейки соответствующего размера.

Клапаны

Жалюзийные клапаны (воздушные регулируемые заслонки) предназначены для перекрывания воздушного потока воздуха или регулирования его в канале прямоугольного жалюзийные клапаны сечения вручную либо с помощью сервопривода.
Конструктивно жалюзийные клапаны представляют собой ряд вертикально установленных в прямоугольном корпусе вращающихся на осях лопастей-задвижек из алюминия, обеспечивающих в определенном положении полное плавное перекрытие воздушного потока в его сечении. Жалюзийные клапаны, вернее сам их корпус изготавливаются из оцинкованной стали, лопасти - из алюминия, шестерни вращения лопастей, как правило, пластиковые. Корпуса офланцованы шинорейкой для соединения со смежными комплектующими.
Жалюзийные клапаны часто устанавливаются на входе приточной системы вентиляции, реже - на ответвлениях большого сечения от магистральных воздуховодов для регулирования расхода и, или сопротивления сети. Размеры их унифицированы соответственно размерам воздуховодов.

Дроссель - клапаны предназначены для регулирования потока на ответветвлениях дроссель-клапаны круглыевентсистемы, т.е. для ее аэродинамической балансировки. Дроссель-клапаны запорные предназначены также и для полного перекрытия потока вручную или с помощью дроссель-клапаны прямоугольныесервопривода. Дроссель-клапаны бывают круглого и прямоугольного сечения, но для больших величин прямоугольных сечений для дросселирования потока чаще используются воздушные заслонки жалюзийного типа. Дроссель-клапаны имеют размеры унифицированные под размеры воздуховодов. Изготавливаются они, чаще всего, из оцинкованной стали.

Обратные клапаны служат для перекрывания воздушных каналов после обратные клапаны круглыеостановки вентилятора. Клапаны обратные бывают круглого и прямоугольного сечения, размерами, унифицированными обратные клапаны прямоугольныепод размеры воздуховодов. По конструкции и принципу работы обратные клапаны бывают гравитационные или с подпружиненными лопастями, типа "бабочка". Обратные клапаны изготавливаются из оцинкованной стали, лопасти могут изготавливаться и из листового алюминия.

Нагреватели

Нагреватели используются в приточных системах принудительной вентиляции для подогрева воздуха, поступающего в помещение, или перегрева его при воздушном отоплении. В зависимости от источника тепловой энергии бывают электрические нагреватели и водяные нагреватели.

Водяные нагреватели являют собой теплообменник прямоугольного сечения в стальном корпусе и устанавливаются либо в венткамере, либо непосредственно в воздушном канале. Теплообменная поверхность нагревателя выполнена из нескольких ряводяные нагреватели для круглых каналовдов медных труб с алюминиевым оребрением, соединенных с коллекторами, на прямой и обратной подаче. На верхней и нижней части коллектора располагаются отверстия для развоздушивания и слива жидкости. Канальные водяные нагреватели могут иметь водяные нагреватели для прямоугольных каналовунифицированные как прямоугольные присоединительные сечения так и круглые. Для того, чтобы предотвратить водяные нагреватели от размерзания, в их циркуляционных ветках необходимо предусматривать наличие циркуляционного насоса, а в воздушных каналах сразу за ними - противоразморозный капилярный термостат, отключающий систему при понижении температуры приточного воздуха ниже установленной.

Электрические нагреватели состоят из стального корпуса, который может быть круглый или прямоугольный, одного или группы ТЭНов, в зависимости от мощности, и двух термостатов, электрические нагреватели прямоугольныеодин - для защиты от перегрева (+60оС), другой - противопожарный, срабатывающий при +90оС. Электрические нагреватели имеют конструкцию, которая позволяет производить их монтаж в любом положении по ходу электрические нагреватели круглые стрелки, указывающей направление движения воздуха. Кроме этого, следует отметить, что в вентсистемах, где установлены электрические нагреватели, в управлении следует обязательно предусматривать задержку работы вентилятора после выключения системы для обдува и остывания ТЭНов.

Рекуператоры. Эффективность рекуператоров

Канальные перекрестно точные рекуператоры предназначены для передачи части теплоты от вытяжного воздуха приточному. Относительно недавно рекуператоры начали использоваться не только в приточно-вытяжных установках, а и непосредственно в канальных системах с раздельной наборкой комплектующих.
рекуператоры перекрестноточныеКанальные перекрестноточные рекуператоры состоят из стального оцинкованого корпуса и поверхности теплообмена, которая являет собой пакет профилированных алюминиевых листов. Основными характеристиками пластинчатых рекуператоров является их эффективность (КПД), а также сопротивление в системе воздуховодов.
Эффективность рекуператоров зависит от количества приточного и вытяжного воздуха, их соотношения (при преобладании вытяжного потока над приточным эффективность повышается), от температуры приточного и особенно, вытяжного воздуха, и может колебаться от 30 до 80%. В настоящее время многими производителями уже освоено производство рекуператоров наиболее применяемых типоразмеров.


Каплеуловители

Каплеуловители служат для предотвращения попадания в каналы системы капель влаги, образовавшейся на поверхности охладителя или рекуператора. Корпус и поддон изготавливаются из оцинкованной стали, каплеулавливающие ячейки - из листового алюминия или той же стали. каплеуловителиЗадержанная влага собирается в поддон и самотеком уходит через дренажную систему. Размеры каплеуловители имеют унифицированые согласно размерам воздушных каналов. Устанавливаются каплеуловители непосредственно за охладителями (рекуператорами) и могут эксплуатироваться только в определенном положении (поддон снизу).

Воздухо распределители

Воздухо распределительные устройства - это решетки различных типов, анемостаты, диффузоры, сопла. Их главное назначение - распределение воздушного потока внутри помещения. анемостаты
В зависимости от назначения решетки бывают различной формы, размеров и конструкции. Заборные решетки изготавливаются, как правило, с одним рядом неподвижных жалюзей сварными из стали или алюминиевые. В небольших вентсистемах для забора воздуха могут также использоваться решетки из стойкого к ультрафиолетовым лучам пластика или алюминия с фильтром грубой очистки, сеткой.
Для регулирования направления струи используются однорядные и двухрядные решетки с регулируемыми жалюзями, а если есть необходимость отрегулировать количество и или скорость исходящего (входящего) воздуха, - решеткиприменяют решетки с регулятором живого сечения. Материалом для решеток может быть пластик, алюминий, сталь, а для специфических условий даже нержавейка или дерево. Размеры и количество решеток подбирается после расчетов вентсистемы по их живому сечению.
Анемостаты используются для относительно небольших вентсистем, как правило, в помещениях с подшивными или подвесными потолками. Изготавливаются анемостаты из пластика или алюминия, диаметром, как правило, от 80 до 200мм. По назначению анемостаты бывают приточные, вытяжные или приточно-вытяжные. Анемостаты имеют внутреннюю часть, позволяюшую регулировать их живое сечение и, соответственно, количество проходящего через него воздуха.
В приточных и вытяжных системах, в зависимости от их назначения, обслуживаемых ими помещений, для распределения воздушных потоков применяются диффузоры разнообразных размеров, формы и конструкции. диффузоры представлены на рынке довольно широкой линейкой и многими производителями. Это и диффузоры специального назначения для вентсистем, диффузоры для систем возлушного отопления, кондиционирования, диффузоры и сопла для создания струй воздуха различного направления и силы. диффузоры потолочныеДиффузоры могут устанавливаться в подшивных потолках, на больших высотах и непосредственно над обслуживаемой зоной. Изготавливаются диффузоры как из пластика, так и из алюминия. Опционально диффузоры могут диффузоры вихревыекомплектоваться разными устройствамирегуляторами потока, регуляторами направления струи и т.п. Все воздухораспределительные устройства характеризуются индивидуальными аэродинамическими сопротивлениями, которые обязательно должны учитываться при проектировании конкретной вентсистемы.

Вышеупомянутые комплектующие систем вентиляции устанавливаются индивидуально, по мере необходимости, исходя из задания климатизации конкретного объекта.

copywrighting 2011-2017наверх  Клуб любителей свежего воздуха Google+ twitter facebook ВКонтакте