CLIMATE at HOME
climatic platform
Complex solutions Your comfort
ABOUT US ||  VENTILATION ||  CONDITIONING ||  HEATING ||  CONTACT




LATEST
PUBLICATIONS
rusukr

Refrigeration agents

What is a refrigerant?

Refrigerant is a substance through which the refrigeration cycle is carried out, in other words, the main component of such a well-known and necessary equipment as a refrigerator, air conditioner, freezer or refrigerator.
The refrigeration cycle is possible due to the fact that the refrigerant at one and the same pressure due to the change in its aggregate state can change its temperature.

Evaporating in the evaporator, the refrigerant removes the heat from the cooled volume, and then, after compression with the compressor and transition to another aggregate state, - the liquid, gives it the heat to the environment.
Therefore, the substance to be used as a refrigerant should have a number of specific properties and characteristics.

A bit of history.

фреонFor a long time, the main refrigeration agents were ammonia, carbon dioxide and sulfur dioxide, - NH3, CO2, SO2, respectively.
In 1930, dichlorodifluoromethane Cl2F2C was created, which drastically changed the situation in the field of cold production. At that time, this refrigerant, named "freon" and labeled R12, seemed perfect in its characteristics and properties.

Subsequently, on the basis of fluorochlorocarbons, a number of new freons with distinct R12 properties were obtained. Mark them decided by chemical composition: the first digit after R is the number of carbon atoms, reduced by one, the second - the number of hydrogen atoms, increased by one, and the third digit - the number of fluorine atoms.

Effect of refrigerants on the environment.

After widespread use of refrigerants in industry, research has shown a significant impact on the environment.
One of such serious impacts is the greenhouse effect that arises due to the fact that some gases of the earth's atmosphere delay the infrared radiation of the Earth. Just coolants with chlorine content and belong to such gases to a much greater extent than the notorious carbon dioxide.
Even more dangerous for the atmosphere of the planet is the ability of refrigerants with chlorine to destroy the ozone layer of the Earth.
Therefore, at the end of the last century, at the international level, decisions were made to reduce and even ban the manufacture and use of refrigerants, which in one way or another destroy the ozone layer of our planet.

Classification of refrigerants for environmental impact and current trends in their production and use

Just the ability of the refrigerant to influence the formation of the greenhouse effect and the ozone layer and led them to classify them according to the properties.

  • The most dangerous in this respect are freons CFC chlorofluorocarbons with the highest ozone-depleting ability. This group includes refrigerants R11, R12, R502. Freon R11 has been banned since 1996. Two others are partly used in household refrigerators and low-temperature refrigeration units, but the production of equipment working on refrigerants in most developed countries at the moment is also discontinued.
  • HCFC - a group of hydrochlorofluorocarbons, - refrigerants with low ozone-depleting activity. It includes R21, R123, R124, R141B, R142B and the most commonly used in the production of household air conditioners freon R22 until recently. The threat of further destruction of the ozone layer has prompted the international community to take a decision on the phasing out of the use of this group of refrigerants, with a complete replacement of them for safe species. So, the production of domestic air conditioners in the EU countries, the USA, Canada and Japan at Freon R22 is no longer implemented.
  • For today, the most promising in terms of ecology is the use of ozone-friendly refrigerants. These include freons containing no chlorine, a group of HFCs, as well as alternative refrigerants that are actively developed in developed countries.
    The HFC group includes freons R125, R132, R134a, R152a, R32, R600, R717, and others.
    Alternative refrigerants can be either pure substances or mixtures of other freons in appropriate proportions. For example, a known substitute for freon R22 in domestic air conditioners, - the refrigerant R410A is a mixture of two safe freon R32 and R125 in the proportion of 50/50. This imposes certain nuances on the service and repair of this technique, because even with partial leakage freon need to completely change the refrigerant. However, the technical indicators and the cost-effectiveness of such equipment is an order of magnitude higher.

    copywrighting 2011-2017up  A fan club of fresh air google-plus twitter facebook vkontakte

КЛИМАТ в ДОМЕ
климатическая площадка
Комплексные решения Вашего комфорта
О НАС ||  ВЕНТИЛЯЦИЯ ||  КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ||  ОТОПЛЕНИЕ ||  КОНТАКТ




Читать еще
українськаen

Холодильные агенты

Что такое хладагент.

Хладагент - это вещество, с помощью которого осуществляется холодильный цикл, проще говоря, основной компонент такого известного и нужного нам оборудования, как холодильник, кондиционер, морозилка или холодильная витрина.
Холодильный цикл возможен благодаря тому, что хладагент при постоянном давлении за счет изменения своего агрегатного состояния может изменять свою температуру.

Испаряясь в испарителе хладагент отбирает тепло из объема, который охлаждает а потом, после сжатия компрессором и перехода в другое агрегатное состояние - жидкость, отдает это тепло окружающей среде.
Поэтому вещество, которое будет использоваться в качестве хладагента должно обладать рядом определенных специфических свойств и характеристик.

Немного истории.

фреонДолгое время основными холодильными агентами были аммиак, углекислый газ и двуокись серы, - NH3, CO2, SO2 соответственно.
В 1930 году был создан дихлордифторметан Cl2F2C, что кардинально изменило ситуацию в сфере производства холода. В то время этот хладагент, которому дали название "фреон" и обозначили R12, казался идеальным по своим характеристикам и свойствам.

В дальнейшем на базе фторхлоруглеродов было получено целый ряд новых фреонов с отличными от R12 свойствами. Маркировать их решили по химическому составу: первая цифра после R - число атомов углерода, уменьшенное на единицу, вторая - число атомов водорода, увеличенное на единицу, а третья цифра - число атомов фтора.

Влияние хладагентов на экологию

После широкого распространения использования хладагентов в промышленности научные исследования выявили значительное влияние их на окружающую среду.
Одно из таких серьезных воздействий - это парниковый эффект, возникает через то, что определенные газы земной атмосферы задерживают инфракрасное излучение нашей планеты. Именно хладагенты с содержанием хлора и принадлежат к таким газам в значительно большей степени, чем пресловутый двуокись углерода.
Еще большую опасность для атмосферы планеты несет способность хладагентов с содержанием хлора разрушать озоновый слой Земли.
Поэтому в конце прошлого века на международном уровне были приняты решения о сокращении и даже запрете изготовления и использования хладагентов, что в той или иной степени разрушают озоновый слой нашей планеты.

Классификация хладагентов по влиянию на окружающую среду и современные тенденции в их производстве и использовании

Именно способность хладагента влиять на образование парникового эффекта и озоновый слой и побудила их классифицировать по данным свойствам.

  • Наиболее опасны в этом отношении фреоны группы хлорфторуглеродов CFC с высокой озоноразрушающей способностью. К этой группе относятся хладагенты R11, R12, R502. Фреон R11 запрещен с 1996 года. Два других еще частично используются в бытовых холодильниках и низкотемпературных холодильных установках, но выпуск оборудования, работающего на данных хладагентах в большинстве развитых стран сейчас тоже прекращено.
  • HCFC - группа гидрохлорфторуглеродов, - хладагенты с низкой озоноразрушающих активностью. В нее входят R21, R123, R124, R141B, R142B и наиболее распространенный до недавнего времени в производстве бытовых кондиционеров фреон R22. Угроза дальнейшего разрушения озонового слоя побудило международное сообщество принять решение о постепенном прекращении использования данной группы хладагентов, с полной заменой их на безопасные виды. Так, производство бытовых кондиционеров в странах ЕС, в США, Канаде и Японии на фреоне R22 уже не производится.
  • На сегодняшний день наиболее перспективным с точки зрения экологии является использование озонобезопасных хладагентов. К ним относятся фреоны, не содержащие хлора, группа HFC, а также альтернативные хладагенты, которые активно разрабатываются в развитых странах.
    В группу HFC относятся фреоны R125, R132, R134а, R152, R32, R600, R717 и др.
    Альтернативные хладагенты могут быть как чистыми веществами, так и смесями других фреонов в соответствующих пропорциях. Например, известный заменитель фреона R22 в бытовых кондиционерах, - хладагент R410А является смесью двух безопасных фреонов R32 и R125 в пропорции 50/50. Это накладывает определенные нюансы на сервис и ремонт данной техники, ведь даже при частичной утечке фреона необходимо полностью менять хладагент. Однако технические показатели и экономичность такого оборудования на порядок выше.

copywrighting 2011-2017наверх  Клуб любителей свежего воздуха Google+ twitter facebook ВКонтакте